Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
22:19 

"Дюнкерк"

no_robin_hood
"That's my cup of tea!.. And this one, and that one too, and..."
"Dunkirk"/"Дюнкерк", режиссёр и автор сценария Кристофер Нолан, Великобритания-Нидерланды-Франция-США, 2017


...И я готова говорить о "Дюнкерке", пересмотрев внимательно — на очень большом экране с очень громким звуком (это от которого удобные кресла трясутся). Да я и так была готова, просто особо не с кем — по пятому-десятому кругу пересказывать красивенные кадры.

Из интервью Киллиана Мёрфи.
"Когда меня журналисты спрашивают про съёмки, они наверняка хотят услышать, как нам было тяжело и как мы мучились. Да нет же, нормально было. Вполне терпимо. Мы снимали историю о реальных людях, которые умерли совсем ещё молодыми, а мы всего лишь актёры, которые немножко намокли. Мы не имеем права ныть".

О художественной составляющей я уже всё сказала ранее, теперь немного "технического". Повторю только, что Нолан удивил и поразил меня, потому что... я немного не верила, что он сможет снять что-то историческое и такое же впечатляющее по эмоциям, как его предыдущие работы. Но он смог и, думаю, сможет ещё не раз.

Что я обычно не делаю, а если и делаю, то сознательно, и практически никогда это никак не влияет на моё мнение о фильме — читаю всё подряд: новости, критику, отзывы, отзывы с нашей стороны... Столько... понимающих людей! Сколько прекрасных мнений о том, что это же ни фига не "Спастирядовогорайана", это какой-то "Титаник"! :facepalm: А чем и с каких это пор нам плох "Титаник"??? Ещё эти знатоки орали "да какой он, на хрен, гений, скукота и ниочем, хде экшен, хде война?!!11" и прочее. А нет войны. То есть война есть, кругом, повсюду, затапливающая собой всё, как вода — тот продырявленный баркас, но фильм, как и говорил режиссёр, не о войне, а о людях на, в и рядом с ней. Инстинкты, психика, страхи и реакции, мысли и чувства — это чаще всего и важнее, и страшнее. И вопрос "как с этим жить" останется с тобой навсегда. Это кино не о военном героизме, это кино человеческой сути и о том, что родина — это те люди, которые тебя спасают. Родина захотела и смога спасти триста тысяч своих мальчиков вместо запланированных государством тридцати тысяч.

Далее. Кто-то так возмутился начальными титрами, что сразу посчитал Нолана высокомерным снобом, который зрителей ни в грош не ставит... :facepalm::facepalm::facepalm: От такого пафоса и перепуга я тоже подумала, что эти титры будут по всему фильму. Ни хрена подобного, они только в начале, и это Нолан не "высокомерничает", а просто задаёт начальные координаты движения: одна неделя, один день, один час, один миг. Всё. И да — чтобы всё было понятно (и вообще-то, он всегда так делает). Вот поэтому три линии сначала абсолютно параллельны и даже, наверное, расходятся во времени, а вот потом, от середины к концу повествования пересекаются и сходятся в одной точке. Структурно усложнять что-то ещё в рассказе об известном историческом событии — вот это была бы глупость. И мне очень жаль тех, кто, занявшись поиском фирмяшек от Нолана, пропустил сам фильм.
А композиция выстроена изумительно. Правда, с первого раза я даже не поняла, насколько она прекрасна. С разных точек зрения и с разных ракурсов — минуты и секунды до принятых решений, от одного удара до другого, расстояние между двумя сброшенными бомбардировщиком снарядами. Вот для этого всё было сделано именно так.

Лица в нолановском кино — это всегда отдельная история. По его же собственным словам, он получается "не актёрским" режиссёром. То есть он выслушает и что-то разрешит сделать, но — сценарий в приоритете всегда, и в том числе и в этом заключена мощь его кино. Актёры у него всё-таки — материал, фактуры для вписания в общее полотно, и вот в этом фильме это абсолютно ясно. Ну, и оправдано сюжетом, конечно. Мальчики все — потрясающие. Особенно, конечно, тот валлийский птенчик, который каким, я не знаю, чертям и прочим мифическим существам продал свою душу, чтобы в тридцать лет выглядеть именно на двадцать! Блин, я тоже так хочу!!!
А какой Брана... :buh: Ничего ведь не делает в кадре человек, ничего: только стоит, только смотрит и чуть-чуть говорит... Возможно, я просто очень соскучилась по нему, ведь теперь он чаще по другую сторону камеры, а возможно, и вероятнее всего — незыблемая магия британских лиц. От Джека, например, так прёт британством, что я просто вижу его во всех романах Джейн Остин, мне кажется, что они подходят ему чуть больше, чем Лев Толстой (а, да вот чуть ли не половина состава оказалась мне знакома именно по "Войне и миру" от ВВС :-D ), и вот это "добрый день!" от его героя — просто :buh:
От Марка Райлэнса не прёт, потому что он "действует" по-другому: незаметно, потихоньку, ровно так же, как его герой раскрывается по-новому с каждой фразой, с каждым действием и принятым решением. И, кстати, о фразах, которых тут и так по минимуму (а могло бы, мне кажется, быть и ещё меньше): вот бы Крис взял пример со Стэнли нашего Кубрика, запретив дублировать свои фильмы. Ну, да, на это Warner Bros. уже не пойдут...
Киллиан Мёрфи — это "Оскар"! :yes: Все "оскары" сразу: я его не узнала! То есть вот тот бравый и разумно руководящий людьми в лодке офицер и вот этот случайно вынесенный волной осколок при первом просмотре прошли у меня как два абсолютно разных человека! Я просто не помню, когда я видела такое в последний раз.
Харди — тоже отдельно. Вот честно: не вспомню, чтобы меня где-то когда-то впечатлила "актёрская" работа Тома. Ну, милый, ну, британец, ну, может кое-что, а теперь... Теперь я думаю, что роль Бейна была репетицией для следующей его роли у Нолана.

Красота кадра — невообразимая просто. Такие цвета, такой свет, что некоторые кадры были похожи на картины мастеров эпохи возрождения. Подкреплялось всё это их "натуральностью" — ни одного нарисованного штриха! И такая природа, нидерландская природа, и как же камеры в полной мере смогли запечатлеть вот эту противоборствующую человеку стихию, которая отказывалась помогать людям в этот раз.
Музыка... Это, конечно, не "музыка" как таковая. Но звучание. Звон в ушах, шум дыхания, ускоряющийся стук сердца, завывание моторов и сирен — музыка этого фильма, а Ханс Циммер сам себя каждый божий раз превосходит.
Все предыдущие фильмы о войне теперь будут смотреться по-другому. Все следующие фильмы о войне будут оглядываться на это кино. Но я думаю, что картина так и останется единственной в своём роде, её не с чем и не будет с чем сравнить. Ну, разве что и правда с тысячей "Титаников", но, боюсь, "Дюнкерк" тысячу раз выиграет.

@темы: Киллиан Мёрфи, Кеннет Брана, "Дюнкерк", "Dunkirk", Крис Нолан, британство, кино, отзыв

URL
Комментарии
2017-07-31 в 22:52 

lauriel_anarwen
Жизнь прекрасна, даже если она невыносима ©
вот тот бравый и разумно руководящий людьми в лодке офицер
А это когда было?) Не могу понять, о моменте, какой лодке и каком офицере речь.

2017-07-31 в 23:01 

no_robin_hood
"That's my cup of tea!.. And this one, and that one too, and..."
а-а, честно говоря, насчёт погон и лычек я не уверена, не разбираюсь в английских. но сам момент: когда торпеда пробила судно, на которое всё-таки попали мальчишки, а Гибсон тогда остался снаружи и открыл дверь. вокруг судна были лодки (мне кажется, что как раз с шотландцами), сначала люди на лодках пытались попасть на этот корабль, а потом за эти лодки цеплялись те, кто сумел выбраться с корабля. там герой Мёрфи как раз просил их не пытаться влезть, "вода тёплая, спасжилеты, мы за вами вернёмся". это Киллиан Мёрфи был.

URL
2017-07-31 в 23:31 

lauriel_anarwen
Жизнь прекрасна, даже если она невыносима ©
no_robin_hood, это он был?! Аыыыыыы. Блин. Вот не подумала бы! :wow:

2017-08-01 в 00:23 

no_robin_hood
"That's my cup of tea!.. And this one, and that one too, and..."
так вот и я о чём. и тем не менее
именно он

понимаешь, я ещё после первого просмотра задумалась: ну, не может быть, чтобы при такой закрученной композиции один из центральных (ну, при данных условиях) персонажей появился совсем ниоткуда! я подумала, что он должен был быть на берегу, ну, или около, может, причал строил или ещё что... на втором просмотре — увидела точно.
единственное, что я не могу высчитать — на чём он плыл, что затонуло вот в этот момент, но, возможно, это и не так важно, мелкие суда же там тоже тонули у берега.

Лау, а ты "По соображениям совести" не посмотрела? я вроде не видела его у тебя в списках...

URL
2017-08-01 в 08:02 

lauriel_anarwen
Жизнь прекрасна, даже если она невыносима ©
no_robin_hood, блин, это ж надо!

Лау, а ты "По соображениям совести" не посмотрела?
Нет, не смотрела) Я ударилась в сериальчики (один Мидсомер чего стоит :mosk: ) и стала смотреть меньше фильмов.

2017-08-01 в 16:40 

no_robin_hood
"That's my cup of tea!.. And this one, and that one too, and..."
lauriel_anarwen, ага! :yes:
я пытаюсь восстановить космическое равновесие: в то время как все восхищаются игрой глазами Харди, я всячески надеюсь, что следующая роль Киллиана будет несколько объёмнее :-D

не смотрела) Я ударилась в сериальчики (один Мидсомер чего стоит
он просто мелькнул в отзывах и сравнениях, а я Гибсона не люблю, и кино его не люблю, вот и думаю...

ой, мне "Мидсомер" очень нравится! прямо всё как я люблю: тишина, деревня, цветочки, замки, ярмарки, труп, труп, опять труп... :-D а ещё из английского мне очень понравился в своё время "Эндевор", он чуть более экшеновый, что ли, но время действия более давнее, и он небольшой, два коротких сезона всего, вроде бы.

URL
2017-08-01 в 17:31 

lauriel_anarwen
Жизнь прекрасна, даже если она невыносима ©
no_robin_hood
мне "Мидсомер" очень нравится! прямо всё как я люблю: тишина, деревня, цветочки, замки, ярмарки, труп, труп, опять труп...
Вот и я тоже смотрю с удовольствием :alles:

мне очень понравился в своё время "Эндевор"
Хм, надо запомнить. Мидсомер же когда-нибудь закончится=)

2017-08-01 в 21:00 

no_robin_hood
"That's my cup of tea!.. And this one, and that one too, and..."
тогда такого же плана как "Мидсомер" — "Льюис", там даже поинтереснее, там Оксфорд поблизости (и ещё там сержант очень классный). а ещё "Инспектор Морс", но он начинался ещё в 80-х г.г. о, и "Эндевор" иногда называется "Молодой Морс", это как бы приквел. да, а "Льюис" — немного сиквел, потому что Роберт Льюис работал как раз с Морсом. вот такая вот Англия :-D

ещё есть серия детективов Элизабет Джордж про инспектора Линли и его напарницу Барбару, они тоже экранизированы, но не помню, в каком количестве. вполне смотрибельно, но книги насыщеннее, местами мрачнее, и ещё там социалки довольно много, в частности о женщинах в полиции, эмигрантах, кстати, задо-олго до и всё такое.

URL
   

This world is no Robin Hood.

главная