18:30 

100 дней Караваджо

no_robin_hood
"That's my cup of tea!.. And this one, and that one too, and..."
К исходу второго месяца постов должно было быть как минимум двенадцать, у меня — ровно половина... Ну, хоть не два! :facepalm: :lol:
День 6. Любимое
Поскольку у меня нет никакого вкуса цвета и формы, смело сообщаю, что моя любимая картина Караваджо вот эта:
(Маленький) больной Вакх. 1593-94, 67 х 53. Галерея Боргезе, Рим


Микеле исполнилось двадцать, он едва оклемался после тяжёлой болезни и очередной ссоры с д'Арпино, который та ещё сволочь по сути. Но Микеле находит холст, берёт кисть и проживает этот тяжёлый момент, черпая силы в собственном искусстве.
Считается, что "Больной Вакх" — это автопортрет Караваджо, написанный с помощью зеркала, где зеркало не создаёт дистанцию, как это было принято в те времена, не создаёт какие-то определённые эффекты, а способствует именно передаче отражения того, что есть. Письмо только с натуры — вот что утверждает Микеле уже в это время.
И я тоже могу долго распинаться о том, насколько одновременно проста и сложна эта вещь, какая неудобная и в то же время выразительная поза у "натурщика", какие синюшные губы и вообще везде синяки, как вылеплена светом из тьмы эта необыкновенная фигура, но... не буду. Потому что не мне.
По мощности эту работу сравнивают с работами Пармиджанино (в районе 20-х г.г. XVI века), который, конечно, очень интересен, но мне ближе и дороже драматический и даже какой-то мистический уже реализм Караваджо.

(Маленький) больной Вакх. 1593-94. Фрагмент. Галерея Боргезе, Рим

@темы: чукча флешмобит, искусство, Микеле Караваджо, 100 дней Караваджо

URL
   

This world is no Robin Hood.

главная