no_robin_hood
"That's my cup of tea!.. And this one, and that one too, and..."
Ударим-ка искусством... по футболу! :facepalm: :lol:
Сегодня в ленте я увидела флешмоб у атомная черничка и не абы что, а флешмоб по художникам! :buh: Как человек не фандомный флешмобный да и вообще овца, я тут же захотела себе такой флешмоб... на год! :lol: Ну, хотя бы на месяц... неделю... три, три дня! :lol: Ну, и у меня идей как раз ровно на три поста :facepalm: . "Сошлись под утро где-то на пяти рублях" (с) :-D... Но. Ещё немного посомневавшись, я решила на свой страх, риск и тормозной инет всё-таки подбиться на большее (давно вообще-то хотела) и озаглавить этот самоорганизующий проект "100 дней (одного года :-D )": картины, факты, домыслы, очень моё личное мнение, в произвольном порядке и с произвольной же частотой появления.

У меня слишком много любимых картин, много любимых направлений (как, впрочем, и тех, что я совсем вообще не понимаю), но только один-единственный художник для меня бесспорен абсолютно во всём (если такое вообще может быть), с каждой известной мелочью, с каждым сомнительным предположением о нём, становясь для меня ещё лучше, ещё прекраснее. Его зовут Микеланджело Меризи да Караваджо, его оставшихся на сегодняшний день картин от силы наберётся сотня, его распятия, все его отрубленные головы, мученичества и вечный протест даже там, где протесту нет никакого места — наияснейшая иллюстрация концепта "мы все умрём", да, он был очень "жизнеутверждающ" в своих полотнах. Он — как знак и означаемое одновременно, последний отголосок той самой, великой и могучей Римской Империи (а вообще он родом из Ломбардии, то есть с севера Италии), сам-в-себе-вещь, сам себе эпоха (пусть и очень короткая), жанр и направление, если хотите совсем современным языком, то он был Квентином Тарантино среди канонистов конца XVI-начала XVII веков. В некотором плане он противопоставил себя не только уже заполонившему всё на тот момент маньеризму, но и многим принципам того самого Высокого Возрождения. С его смертью эпоха Возрождения заканчивается, безвозвратно и навсегда (и именно 1610-м годом отмечают это многие источники), приближается Новое Время и прочие реформации, и чтобы художественное искусство собралось на очередной протест, должно будет пройти почти триста лет.

День 1. Натюрморт
Почти все картины взрослого (то есть уже самостоятельного, бесподражательного) периода Караваджо мне так или иначе нравятся, да и немного их, как я уже говорила. Но я начну почти с самого начала — с натюрморта, который стал полноценным жанром — именно благодаря ему.
Корзина с фруктами. 1596-97. Холст, масло. 31(2) x 46(7). Пинакотека Амброзиана, Милан. Фрагмент

Да, он, вряд ли предполагая какие-то такие "великие" последствия, заметил, что яблоко может быть героем картины, что это, возможно, лучшая метафора жизни и смерти (не считая своих основных значений), чем всякие ангелы, право-левные композиции и поучительные надписи (да, дидактики в нём вообще было... никогда!). И все эти большие и малые голландцы, все чёртовы реалисты и "мещане"-импрессионисты, и даже Сальвадор Дали — пришли к натюрморту за ним. За Брейгелями тоже, но просто Микеле был "громче"!

Большая и целая картина, чтобы можно было рассмотреть детали
Самое интересное, что пусть и не в качестве самостоятельного сюжета (натюрморты как таковые закончились у Микеле там же, где и начались — в конце 1590-х), но устойчивого, повторяющегося мотива эти фрукты-цветы-корзины, эта "парящая" композиция встречаются как в ранних работах Караваджо ("Вакх", "Юноша с корзиной фруктов", "Лютнист"), так и в поздних (например, "Ужин в Эммаусе" — первая версия).
"Вакх". 1595-96. 95х85. Галерея Уфицци, Флоренция. Фрагмент
смотреть

"Ужин в Эммаусе". 1601. 141 х 196,2. Национальная галерея, Лондон. Фрагмент
смотреть

@музыка: Ute Lemper - Streets of Berlin

@настроение: вялотекущее

@темы: чукча флешмобит, сам себе генератор случайных попаданий в..., искусство, всё личное, Микеле Караваджо, 100 дней Караваджо