18:38 

Изгой-один. не прошло...

no_robin_hood
"That's my cup of tea!.. And this one, and that one too, and..."
как я уже сказала, я сейчас с упоением листаю тумблеры и каждый раз как в первый осознаю, что вот оно чудо коммуникаций: можно получить реакцию людей, только что вышедших из кинотеатра в разных концах мира.
пребывая в таком восторженном состоянии, я даже не пошла читать нашу "критику", ну, посмотрела, что она есть, и всё. насчёт нашей блогосферы не уверена, предпочитаю склоняться к тому, что я просто не знаю, где искать... к счастью... вот чтобы без всякого стёба, на нормальном языке и чтобы — про кино тоже было. кое-что я могу сказать, я и раньше это знала, но вот: мы все в основном хотим поумничать или высказать своё единственно правильное мнение #саматакая, а люди в других странах просто высказываю свои чувства и ощущения (ну, иногда и единственно правильные), и разница заметна.

ну, и поскольку я здесь тихо сам собою — вот тоже попытаюсь. и для начала — именно этот постер-афиша.

потому что я не могу вспомнить ничего такого за последние... я уже не знаю, сколько лет, чтобы все персонажи, изображённые на рекламной листовке, погибли. тем более, с согласия студии Disney, это просто за рамками. и это — абсолютно в рамках, потому что, повторюсь, кино всегда отражает только то время, в которое оно и создаётся. инсайдерской информации очень мало — кто что и почему переписывал, передоснимал и переделывал. ну, то есть это я почти ничего внятного не нашла, кроме слов создателей о том, что концовка была другой, и, судя по результату. противоположно другой. то есть можно себе представить диалог между представителями Disney, LucasLtd, режиссёром и сценаристами:
— А если мы...
— Но не можем же мы...
— Но как?! Если...
— Но ведь это...
— Но мы должны!

а даже если это было совсем не так, а глубоко наоборот, то за это абсолютно верно принятое решение — спасибо.
и в связи с этим же — самый "левый" трейлер на моей памяти, вообще ничего общего с основной концепцией фильма! а уж в нашем дубляже... :facepalm::facepalm::facepalm:


редкий случай, когда я не согласна с моим любимым кинокритиком, который высказался в том плане, что все замечательные актёры просто растворились в замечательной картине и стали дополнительными фрагментами декораций. вот с чем в его рецензии я абсолютно согласна, так это с крайней схожестью подачи истории с фильмом "28 панфиловцев", потому что это так — суть одна. (более того: я аж сама до этого додумалась!) но художественные концепты всё-таки разнятся, качество исполнения абсолютно разное (я не про то, что "плохо" снято), технически — просто разное, это не может обсуждаться вообще. и вот поэтому я категорически не соглашусь с тем, что актёрам в "Изгое" было совсем нечего играть. мало было места и времени — да, и это обусловлено самой манерой этого повествования, неперсональной центричностью фильма, но чтобы уйма талантливейших людей с чем-то не справилась — нет, нет и ещё раз этого не может быть в принципе! даже безотносительно того, что и европейские знаменитости, и звёзды азиатского кино... азиатские звёзды мирового кино, и один из известнейших мексиканских актёров сыграли бы хоть дроидов, хоть штурмовиков — только чтобы поучаствовать в "Звёздных войнах" :yes: .


я себе до сих пор простить не могу, что совершенно упустила из вида Диего Луну!.. :facepalm3: вот, вот что значит "неперсональная центричность"! :-D но, блин же, один взгляд, одно движение уголков губ, смотреть можно бесконечно... :heart: да, здесь нет "шекспировских" монологов (к счастью! :yes: ), ну, может, как раз один, когда Кассиан собирает людей и объясняет, почему они пойдут на это задание. это, кстати, и объясняет самого Кассиана, то, что за ним идут эти люди (и Кей-Два-ЭсОу!), говорит о том, кто он для них. в общем, я так рада за Диего, это круто, это классно!


про Фелисити Джонс я уже говорила. эта умеренность в образе, как годами взращенная сдержанность самого характера — это максимально возможное отражение самого персонажа: потерянного, лишённого всего ребёнка, которому просто пришлось научиться "не задирать голову", не обращать внимания на флаги, "дочь полка", в котором полно отморозков и всяких отщепенцев, каким человеком можно было вырасти? да, Джин в начале повествования почти никакая, она апатичная, она просто не хочет ничего этого, но! когда появляется — семья, связь, причина и возможность пройти свой собственный путь искупления и обретения себя, когда становится понятно, ради чего и ради кого — Джин вцепляется в эту возможность и держится изо всех сил. вы знаете, с каким трудом я реагирую на всех новоявленных женских персонажей... повсюду, но — не в этот раз.

и тут вообще очень много именно об искуплении, о возможности оправдаться, о понимании того, что никто не совершенен и не идеален, но однажды даже он может сделать что-то очень нужное, очень важное, чтобы суметь простить самого себя. ну, для меня этот момент важен.
и ещё. если что, то в оригинале, по-моему, почти нигде не встречается слово "смерть", то есть в той сцене, где Джин перед "высадкой в Нормандии" говорит о шансах, дословно там "пока все шансы/возможности не закончатся".

азиатские актёры на голливудском экране — это всегда отдельная статья. причём чаще всего это должна быть именно статья — всем бездарным сценаристам и режиссёрам, которые когда-либо впихивали их в "положенные амплуа".

так вот. Донни Йен лично для меня может вообще ничего не делать, но вот в данном случае, в этом его "ничегонеделании" на его персонаже двойная или даже тройная нагрузка: связующие звено между экипажем "Изгоя", напоминание о той самой Силе, да и просто он отвечает... за чувства. да-да, слепой монах-воин. иронично, изящно, с тончайшими подъё... — я не знаю, мне хватило (но всегда можно больше, конечно).
обладатель Каннской "пальмовой ветви" (причём режиссёрской), по-моему, может просто стоять в любом кадре на любой площадке, небрежно помахивая космическим ручным пулемётом, я вообще считаю, что это очень актуально! :-D хотя я должна признаться, что Цзян Вэнь стал для меня ещё большей неожиданностью в этом фильме — я же его тупо не узнала!..:facepalm:
и ещё меня всегда очень трогают эпизоды такого моментного взаимодействия, которым, собственно, и насыщено всё повествование. этот момент, когда Чиррут спрашивает у Бейза про Кассиана: "Разве у него лицо убийцы?", а тот отвечает: "Нет, у него лицо друга", и сами они сидят спина к спине, и всё уже придумали, и даже до того, как будут сказаны те самые, сразу каноничные слова, они уже оба знали, что и как надо делать. этот момент, когда Чиррут на одно мгновение берёт Джин за руку, этот момент, когда, прощаясь, Бейз говорит "Удачи, сестрёнка!" ("little sister") — да, всё это очень коротко и очень мало, и вроде бы незначительно, но это важно, а на большее на самом деле просто нет времени. не в этом кинопространстве, а на войне.
кстати, о диалогах, которых здесь так же немного, как и монологов. и вот в исполнении этой парочки каждая фраза — отдельная история: "здесь не осталось джедаев, только такие мечтатели, как вот этот придурок", "а этот... был самым преданным хранителем" и так далее. я бы сказала, что они почти молча рассказывают историю Галактики и её мрачных времён. но вот это... "Удачи!" — "Мне не нужна удача — у меня есть ты", это... когда мы слышали что-то подобное в последний раз? я скажу, когда: много-много лет назад. в ВК.


Алан Тьюдик — маленький космический бог, по-другому никак :yes: . меня вообще-то давно занимала эта тема — роботов и дроидов, обретающих индивидуальность и говорящих всё "что взбредёт в их микросхемы" (ну, наверное, это уже изученный вопрос, но я-то небылнесостоялнезамечен). здесь один из любимейших моментов — стычка повстанцев с имперским отрядом на Джеде, и поскольку я точно не знаю, я могу лишь предположить, что в переводе фраза Кей-Два звучит примерно как "я веду этих пленников... чтобы заключить их... под стражу/в заключение", ну, то есть прямо противоположно оригиналу "I'm taking these prisoners... to imprison them... in prison"! я это к тому, что сарказм сарказмом, высокие технологии и т.д., но врать-то это... существо... вещество... дружественная программа не умеет! :lol:

Мадса мало, просто о-очень мало, я рассчитывала на большее, но! теперь можно выпилить из истории мирового кинематографа вопрос "что за идиот построил эту Звезду???". один из умнейших и отважнейших людей своего несчастливого времени. мне кажется, можно было добавить флешбеков, понятно, что это только воспоминания Джин, а она была маленькой, но всё же. просто я думаю, что история, начавшаяся с Галена Эрсо и закончившаяся с Галеном Эрсо, заслуживает большего количества Галена Эрсо на экране :yes: .

моё личное достижение: я впервые услышала на большом экране голос Джеймса Эрла Джонса. да-а, его тоже о-очень мало, но :buh: :buh: :buh:
и я впервые же вижу Питера Кушинга... я всё понимаю, я согласна с тем, что энергетику живого человека ничто не возместит, но! я тоже считаю, что именно здесь, в этом моменте такое применение технологий оправдано. тем более, что в одной чудесной статье на КиноПоиске есть рассказа о том, что сам Кушинг очень сожалел о кончине своего персонажа, так как был не против ещё посниматься. и да, второй раз я постаралась присмотреться... знаете, что? я думаю, ваши аймаксы значительно снижают ваши пороги восприятия. дело в том, что в моих захолустьях оригинальные версии показываются только в самом обычном формате, а учитывая те фильтры, которые использовали операторы этой картины, свет и предельно реалистичные декорации — всему этому не место в аймаксах :nope: .
а Дарт Вейдер шикарен! Дарт Вейдер же!!! :ura: и-и... он живёт... в Ортханке!!! :lol:
и тут на тумблерах уже всячески поизгалялись над его категорической нелюбовью к песку, то есть Скариф для него оказался слишком песчаным, чтобы ступить на него и парой взмахов руки всё это сопротивление навеки упокоить... :lol:

ох, исландские локации на большом экране — это отдельное удовольствие! :heart: мне вообще в плане художественности очень понравился как раз пролог. но опять же, то, как работали люди, как внимательны были к мелочам, как даже подсобные работники одевались в костюмы, а декорации были "настоящими" со всех сторон — всё это видно, слышно, чувствуется. а в конечном итоге, становится даже немного обидно, что посторонний спин-офф вышел в разы круче, чем тот эпизод, который не просто записали в серию, но и заранее привязали к чему-то с чем-то как-то так...


ещё один момент, который обычно проходит мимо русскоязычного зрителя: акценты и национальности. с одной стороны, и слава всем богам, но с другой, знаете, это очень интересно. понимаете, когда упор делается на том, что акцент того же Диего Луны — его собственный, и это круто, и особенно это круто для тех, кто говорит с таким же акцентом и их в мире тоже предостаточно (мне-то всё равно, мне главное, что его акцент мне как раз очень понятен! :-D ). то есть этот фильм ещё глобализирован больше, чем какой-либо другой из бесконечно франшизных на сегодняшний момент, и это тоже имеет значение.

и мне кажется, этот эпизод и правда несёт в себе разрушение, но я сейчас не о саге, я о восприятии саговой действительности. в "Изгое" видно, что на самом деле нет никакого "единого фронта", Альянс очень неконсолидирован, неудивительно, что часть людей ушла за экстремистом Со Геррерой, потому что у него всё делилось только на "да" и "нет". но методы и тех, и других оставляют желать лучшего. да, война, но всё-таки. а как члены Совета принимают решения!.. вы заметьте: они даже не голосуют, нет, для принятия решения нужно единогласное одобрение! вот такая демократия и всяческая просвещённость. в принципе, это очень логично, потому что руководители республик-планет-альянсов обязаны думать о своём народе, но в то же время нужно понимать, что коллаборационизм — это сознательное решение, и коллаборационизм априори не может быть "на пользу" своему народу.

и вот адмирал Раддус, как и всегда порадовал: это "адмирала ко мне!" — "извините, адмирал со всем своим, то есть нашим флотом полетел сражаться с Империей, поддерживая кучку повстанцев-отщепенцев"! и Бейл Органа улетает на Альдераан, чтобы сказать своим, что мира не будет... и улыбается, так улыбается, в последний раз думая о своей чудесной дочери, зная, что у неё — всё получится.

а я и не собираюсь утверждать, что это какой-то шедевр или лучшее из лучшего, но это кино, которое было необходимо сегодня, прямо сейчас.






@темы: натыренное, кино, private emotion, Star Wars, "Изгой-один", "Rogue One"

URL
   

This world is no Robin Hood.

главная