no_robin_hood
"That's my cup of tea!.. And this one, and that one too, and..."
"Изгой-один"/"Rogue One", США, 2016, режиссёр Гарет Эдвардс (GB),в главных ролях: Фелисити Джонс, Диего Луна, Риз Ахмед, Донни Йен, Цзян Вэн, Алан Тьюдик, Мадс Миккельсен, Форест Уитакер и многие прекрасные другие.


— I don't need luck! I have you.

Да здравствует персонфанство и весь связанный с этой личностной особенностью идиотизм, потому что без него я бы осталась без этого офигенного кино! :yes:
Не ожидала такого. То есть я и не собиралась ничего ждать, я не следила, не читала, я увидела первый трейлер вместе со всеми: о, Мадс, вторые двадцать минут на большом голливудском экране в этом сезоне, иду! Фиг мне — двадцать минут, там от силы... восемь, наверное. Только Мадс может часами рассуждать о своей восьмиминутной роли! :lol: Про Диего Луну я не знала вообще. Я. Не знала. Про Луну!!! :facepalm::facepalm::facepalm: Про Эдвардса знала только то, что он снял только "Годзиллу". Любитель кино многоуровневого пошиба, блин... :facepalm3:
Два с половиной года — вот что такое работа над фильмом. Два с половиной года, а не восемь месяцев и даже не десять. Просмотр военных фото- и видеоматериалов, подбор, подгон и размышление не только над тем, каким было то кино, но каким кино должно быть сейчас. Параллельно я читаю доступные отрывки из недавно вышедшей "Истории создания..."

Так вот там как раз говорится следующее: "Франшиза должна постоянно обновляться, откликаться на внешнее воздействие, как Лукас и делал с самого начала. Точно так же и мир фанатов должен обновляться новыми поколениями зрителей..."

Не любите Лукаса, любите Лукаса, будьте или не будьте ему благодарны, но это фильм — и не для фанатов, ну, и, конечно же, для фанатов (сам Эдвардс в первую очередь — фанат, а это всегда видно) — одно маленькое, совсем не напористое появление знакомых персонажей уже чего стоит, но посмотреть — нужно. Хотя бы как образец современного серьёзного игрового кино.

Допустим, я старая сентиментальная овца, я не люблю военное кино, я почти и не смотрю его сейчас, но я гораздо легче воспринимаю войну, перенесённую в вымышленную далёкую-далёкую Галактику... думала я. Не легче. И это на самом деле оказался фильм о войне (да-да, "Звёздные войны"...). То есть понимаете про что это? Это Пёрл-Харбор и Иводзима, падающий "чёрный ястреб" и неспасённый рядовой Райан. История не нова ни в одной из вселенных: одинокий ребёнок, выросший в борьбе и боях (как и всё Сопротивление), случайно-неслучайное пересечение судеб и общая миссия, которую нужно выполнить. Просто выполнить, чтобы подарить оставшимся в живых всего лишь надежду на будущее. На будущее, которого сам ты не увидишь.

Помните, что мы делали на протяжении этого киносезона, и прошлого, и, кажется, позапрошлого, и ещё сезон до этого, и ещё парочку ранее? Мы орали на каждый семейный/командный челлендж: они же ни фига не успевают раскрыть характеры персонажей, как так — на каждого по две минуты, а где душевные терзания, философские размышления, глубина мысли/чувств/поползновений?! Так вот на примере "Изгоя" очень ясно видно, что в таком кино и не должно быть "раскрытия характеров" в том понимании, в каком мы любим (и хотим)... читать это. Это физически, технически невозможно, потому что кино — это действие и движение, и за экранное время по-настоящему можно "раскрыть характер" одного, максимум — трёх персонажей. А там, где центральное действие — миссия, задание, действие, главным индексом персонажа, его основной характеристикой и будут поступки, действия. Оказался здесь и сейчас — это характеристика, выбрал сторону — вот твоя психология, совершил глупый/отважный/странный/добрый поступок — вот он ты. Что тут непонятного. Я сейчас очень странную и не совсем корректную вещь скажу, но зато сразу будет понятно. А кто помнит какой, например, "характер" даже не у рядового Балтики, а у самого ефрейтора Святкина? Кроме того, что он скор на язык и цыганочку с выходом могёт?

В обзоре западных рецензий нахожу очень интересное замечание о том, что сегодня очень ценятся фильмы в стиле ретро, то есть ностальгической волной накрыло не только нас, сентиментальных по сути, а это в принципе тенденция всего мирового кино: тосковать и вспоминать. Но в данном случае это абсолютно не игровая, серьёзная, в том числе и технически подкреплённая (например, специальными старыми светофильтрами) ностальгия. Стилистическая. И тогда становится понятно, что не зря список "напомнившего" возрастает от рецензии к рецензии, это правильно, и это только подтверждает значимость лукасовского замысла почти сорокалетней давности, потому что теперь узнать точно. кто кого где и когда именно процитировал — практически невозможно.

Каждый из тех, кто отправляется в эту опасную по сути-то самоволку — изгой и отщепенец, они последние из своих (как два хранителя храма на Джеде, у которых после его разрушения ничего больше не осталось), они беглецы и перебежчики, нарушавшие законы, приказы и многие моральные принципы. Но сейчас, когда нужно не просто собраться с духом и умереть — надо умереть именно с несомненной пользой — сейчас все их прошлые жизни становятся неважными. И сначала меня снова захватывает этот высокоачественный экшеновый водоворот локальных сражений во время этой "высадки в Нормандии", перерастающий впоследствии в одну большую битву, где всё рассчитано и продумано, где каждое поражение — на пользу общей победе. Ну, а ближе к началу конца я просто начинаю плакать, потому что понимаю, что ни одного рядового спасти не удастся. На самом деле реветь я начала чуть раньше, когда К-2SO сообщает Кассиану и Джин, что он их сейчас заблокирует в хранилище... У Алана восхитительный голос, он здесь он постарался особенно — столько... металлической иронии, сколько только могло вместиться в бывшего имперского дроида!
А сколько ещё всего прекрасного, абсолютно "своего", не, вне и даже сверх- "лукасовского": декорации и их подробнейшая разработка (одни острова чего стоят!), абсолютно живые многообразнейшие обитатели Галактики, костюмы, вещи, касания рук, взгляды и кратенькие словесные пикировки!.. Да, быстро, иногда даже слишком, но если бы здесь камеры хоть чуть-чуть замедлялись, плакать бы, наверное, пришлось весь фильм, а не примерно последнюю треть. И как страшно становится от движения чёрных штурмовиков, и как внезапно понимаешь, что под доспехами белых штурмовиков — обыкновенные люди... Мадс просто прекрасный, Бен Мендельсон старается, очень, а парочка Чиррут - Бейз зажигает даже молча, а уж если кто из них говорить берётся... :heart: Уитакер, то есть его персонаж мог бы быть... ну, может ещё чуть более поехавшим, вполне мог бы, чтобы Со Герреро полностью соответствовал тому, что о нём наговорили! :-D И Совет консулов вполне мог бы поспорить посерьёзнее, но это всё очень мелкие придирки.
И нормальное лицо у Фелисити! Лицо обиженного и обделённого ребёнка, что тут непонятного, но когда Джин пытается ободряюще улыбнуться своим новым соратникам — вот это классно, потому что это очень достоверно!
Что касается лица Питера Кушинга — каюсь, я ни хрена не заметила никакого ужаса, никаких выпирающих спецэффектов... Возможно, я просто слишком радовалась самому факту его присутствия: вот оно, наконец-то — настоящее чудо технологий, когда мы можем видеть тех, кого больше нет с нами! Ну, я обязательно пересмотрю и особенно внимательно — все сцены с губернатором Таркином :yes: .

Так что внятно я пока могу сказать только одно. Существует Сила (и она может выглядеть по-всякому), существует Тёмная Сторона, и всегда есть выбор. Даже если выбрать можно только последний закат на планете. Гарет Эдвардс и вся его замечательная команда об этом ещё раз напомнили, за что им огромное спасибо.

@темы: отзыв, кино, всё личное, Star Wars, "Изгой-один", "Rogue One"