00:36 

100 лучших фильмов XXI века по версии BBC

no_robin_hood
"That's my cup of tea!.. And this one, and that one too, and..."
потащила у lauriel_anarwen :-D
тоже отмечу то, что посмотрела (и то, что смотреть не собираюсь), скажу пару добрых и не очень слов и добавлю пару-тройку того, что точно относится к XXI веку (а это, если что, не 2000-й год) и больше подходит для людей, а не для кинокритиков :yes: стоит ли упоминать, что казахстанские и бангладешские критики принимали участие в голосовании, а... ну, не стоит, наверное.

www.bbc.com/culture/story/20160819-the-21st-cen... (сам список)
www.bbc.com/culture/story/20160819-the-21st-cen... (как голосовали эти милые люди кинокритики)

100. Toni Erdmann (Maren Ade, 2016)
100. Requiem for a Dream (Darren Aronofsky, 2000)
мировой дебют Даррена Аронофски, окончательный переход Джареда Лето-актёра на высшую актёрскую ступень, тяжёлое, мрачное, по-настоящему беспросветное и, безусловно, поколенческое кино. знаете, дважды поколенческое кино, во-первых, потому что всё это и правда оказалось одной из характеристик наступающего столетия, а во-вторых, потому что экранизированный роман был написан в конце 70-х, и одну из главных ролей сыграла звезда 70-х Эллен Бёрстин.
100. Carlos (Olivier Assayas, 2010)
99. The Gleaners and I (Agnès Varda, 2000)
98. Ten (Abbas Kiarostami, 2002)
97. White Material (Claire Denis, 2009)
96. Finding Nemo (Andrew Stanton, 2003)
это красивое и доброе, а главное, семейное приключение, потому что в поисках Немо главные герои находят много чего ещё, ну, и диснеевское производство на высоте.
95. Moonrise Kingdom (Wes Anderson, 2012)
пока это мой любимый фильм Уэса Андерсона. для меня в нём главным становится даже не ностальгия, а какое-то ощущение именно перемещения в ту, совсем другую, по-хорошему детскую и совершенно осязаемую реальность. конечно, фильма Уэса свойственная эксцентричность, но она тоже какая-то всегда добрая и неагрессивная, а ещё я очень люблю неожиданные образы, воплощаемые его любимыми актёрами,а они у него все становятся любимыми, это точно.
94. Let the Right One In (Tomas Alfredson, 2008)
93. Ratatouille (Brad Bird, 2007)
это не совсем та рисовка, какую я люблю, ну, и как бы крыс, пусть даже милых и героических, я тоже как-то не очень. но мульт неплохой, местами даже весёлый, но не самый любимый.
92. The Assassination of Jesse James by the Coward Robert Ford (Andrew Dominik, 2007)
91. The Secret in Their Eyes (Juan José Campanella, 2009)
90. The Pianist (Roman Polanski, 2002)
это один из самых точных и тонких фильмов Романа Полански. смотреть это всем я, конечно, не порекомендую, потому что нужно быть готовым и к такого рода тематике — художник (музыкант) во время войны — и к такого рода киноповествованию. в любом случае это полноценный бенефис Эдриана Броуди и его заслуженный Оскар.
89. The Headless Woman (Lucrecia Martel, 2008)
88. Spotlight (Tom McCarthy, 2015)
87. Amélie (Jean-Pierre Jeunet, 2001)
как я совсем недавно ляпнула, это традиционное французское кино "на экспорт", то, что можно и даже нужно вывозить за пределы Франции, чтобы они та, за пределами, не забывали: где живут самые милые девушки, где абсурд сам по себе — искусство, но всё обязательно закончится хорошо! :yes:
86. Far From Heaven (Todd Haynes, 2002)
85. A Prophet (Jacques Audiard, 2009)
казалось бы, очередное около-вокруг-и-посттюремное повествование, но хрен ли... мне показалось, что фильм пытается нести какую-то почти притчевую мораль... да-да, вот с этим всем антуражем — именно так. но особо радуют те, кто считает, что Малик "ломает систему изнутри"! ну, :facepalm::facepalm::facepalm: он в неё вписывается, чтобы строить её дальше!!! я не сомневаюсь, что кому-то такая идея по душе, но мне было не только жаль потраченного времени, но ещё и пренеприятнейшие ощущения остались...
84. Her (Spike Jonze, 2013)
это своевременное и, конечно, очень современное кино, но я его осилила только из-за Хоакина Феникса, на которого я могу просто смотреть безо всякого антуража, историй и экшенов. :-D
83. A.I. Artificial Intelligence (Steven Spielberg, 2001)
я не впечатлилась. то ли он мне тогда не в той возрастной категории попался, то ли это и правда не лучшее творение Спилберга (я уж молчу про жанр, к которому это кино вроде должно было относиться). запомнился и понравился только робот-жиголо в исполнении Джуда Лоу.
82. A Serious Man (Joel and Ethan Coen, 2009)
81. Shame (Steve McQueen, 2011)
для меня фильм бессмысленный. но Миха Фассбендер, конечно, красивый :yes: .
80. The Return (Andrey Zvyagintsev, 2003)
пожалуй, это единственный хороший, то есть именно зрительски хороший фильм нашего прославленного уже режиссёра. возможно, потому что он у него первый, а потому и более "лёгкий", но единственный, который стоило смотреть на большом экране.
79. Almost Famous (Cameron Crowe, 2000)
78. The Wolf of Wall Street (Martin Scorsese, 2013)
77. The Diving Bell and the Butterfly (Julian Schnabel, 2007)
76. Dogville (Lars von Trier, 2003)
единственное преимущество (перед остальным триеровскими фильмами), оно же достоинство и вообще единственный интересный момент — это бездекоративная (в абсолютно прямом смысле) практически театральная постановка вопроса. сам вопрос "а собаку придётся пристрелить" у меня вообще не вызывает исследовательского интереса, но, возможно, потому что я ответ знаю и без таких объёмов давящей пустоты.
75. Inherent Vice (Paul Thomas Anderson, 2014)
74. Spring Breakers (Harmony Korine, 2012)
73. Before Sunset (Richard Linklater, 2004)
72. Only Lovers Left Alive (Jim Jarmusch, 2013)
я очень, очень -очень люблю Джармуша, но — не этот фильм! я не знаю, в чём дело, я не могу это объяснить, я три раза его пересмотрела, кроме как смотреть на Тильду Суинтон мне так и не понравилось ничего... но присутствие фильма Джармуша в этом списке, разумеется, оправданно, пусть и просто как дань крутому режиссёру, продолжающему творить и в этом веке, хотя его лучшие фильмы были сняты раньше.
71. Tabu (Miguel Gomes, 2012)
70. Stories We Tell (Sarah Polley, 2012)
69. Carol (Todd Haynes, 2015)
68. The Royal Tenenbaums (Wes Anderson, 2001)
я просто повторюсь, что фильмы Уэса Андерсона — это своеобразная медитация в том числе и на весь кинематограф. я не знаю, как он это делает, но пусть делает и побольше!
67. The Hurt Locker (Kathryn Bigelow, 2008)
"Блокировщик повреждений", он же "Повелитель бури", он же буря в стакане воды... в общем и целом, Кэтрин Бигелоу научилась снимать кино не хуже своего знаменитого мужа, но при этом утратила часть какого-то исключительно своего режиссёрского обаяния. может, это и правда очень "мужская профессия", но за явление Джереми Реннера на большом экране я ей, конечно, благодарна.
66. Spring, Summer, Fall, Winter…and Spring (Kim Ki-duk, 2003)
очень красиво снятая отвратительная фигня. дело ни фига не в национальном колорите, я люблю национальное колоритное и как раз азиатское кино. и многие вещи, именно ментальные, многие понятия мне вообще оказывались очень близки. но в этом кино нет даже "малой самогероической смерти", возможно, как раз фильм именно о том, что ничего не имеет значения и всё просто проходит, независимо от времён года, но более возможно, что я просто человек, предпочитающий "тупой" экшн "Олдбоя".
65. Fish Tank (Andrea Arnold, 2009)
64. The Great Beauty (Paolo Sorrentino, 2013)
считайте меня идиоткой: мне не понравилось вообще и совсем.
63. The Turin Horse (Béla Tarr and Ágnes Hranitzky, 2011)
62. Inglourious Basterds (Quentin Tarantino, 2009)
ну, ха-ха, ну, был бы странен любой список без старины Квентина, хорошо хоть, раз в десять лет и он снимает!
61. Under the Skin (Jonathan Glazer, 2013)
60. Syndromes and a Century (Apichatpong Weerasethakul, 2006)
59. A History of Violence (David Cronenberg, 2005)
опять же я не знаю, что в принципе может быть хорошего вот в таких фильмах? я даже забыла, как он назывался в нашем прокате!.. :facepalm: "Оправданная жестокость", нет? из хорошего здесь только офигенный Вигго Мортенсен (чего я, собственно, и) и его гениальное преображение по ходу развития сюжета. урок актёрского мастерства, остальное на фиг.
58. Moolaadé (Ousmane Sembène, 2004)
57. Zero Dark Thirty (Kathryn Bigelow, 2012)
56. Werckmeister Harmonies (Béla Tarr, director; Ágnes Hranitzky, co-director, 2000)
55. Ida (Paweł Pawlikowski, 2013)
54. Once Upon a Time in Anatolia (Nuri Bilge Ceylan, 2011)
53. Moulin Rouge! (Baz Luhrmann, 2001)
поскольку у меня дурной вкус (зато мой собственный, уж что выросло, то выросло), то эту вещь я очень и очень люблю. шикарный мюзикл, фантастические краски, классные музыкальные номера и с новой стороны открывшиеся любимые актёры. да, сама история банальна и проста, как три рубля, но тем не менее. а уж "Roxanne" в исполнении Фелисиано Лопеса и Юэна МакГрегора — настоящий ремейк-шедевр! :yes:
52. Tropical Malady (Apichatpong Weerasethakul, 2004)
51. Inception (Christopher Nolan, 2010)
это лучший фильм лучшего на сегодняшний день британского режиссёра. это восхитительная, сумасшедшая и очень сложная фантазия на тему нашего восприятия реальности и вообще существования реальности и нашего же в ней функционирования в исполнении самых изумительных людей во всех без исключения ролях. после такого всякий "Интерстеллар" смотрится как маловразумительная фигня (хотя это хороший фильм). после таких фильмов можно запрещать человеку снимать (ну, не считая контрактных "Бэтменов", конечно), или пусть он сам уходит на заслуженный отдых, или ещё восемь-десять лет пишет сценарий.
50. The Assassin (Hou Hsiao-hsien, 2015)
49. Goodbye to Language (Jean-Luc Godard, 2014)
48. Brooklyn (John Crowley, 2015)
47. Leviathan (Andrey Zvyagintsev, 2014)
я уже не раз говорила, что в принципе не рекомендую нашим людям смотреть наше фестивальное кино, в частности кино Андрея Звягинцева. не в том плане что кино бессмысленное, а просто — чего мы там не видели или не знаем?? смотреть на это просто как на набор художественных приёмов тоже бессмысленно, потому что в этом случае вся художественность пропадает.
46. Certified Copy (Abbas Kiarostami, 2010)
45. Blue Is the Warmest Color (Abdellatif Kechiche, 2013)
44. 12 Years a Slave (Steve McQueen, 2013)
43. Melancholia (Lars von Trier, 2011)
зачем, зачем оно мне, если я уже "Антихриста" посмотрела! :facepalm::facepalm::facepalm:
42. Amour (Michael Haneke, 2012)
из-за шикарных актёров (Жан-Луи Трентиньян и Эммануэль Рива) в главных ролях этот фильм смотрится чуть легче, чем мог бы при любых других раскладах. наверное, это лучший фильм Ханеке. наверное и в конце концов, всем нам однажды нужно будет понять, что такое "быть рядом", что значит "разделить свою жизнь с другим человеком", может, и не только жизнь.
41. Inside Out (Pete Docter, 2015)
40. Brokeback Mountain (Ang Lee, 2005)
это чуть ли не лучшая мелодрама начала века, нет, наверное, лучшая. логично, что американскую историю снял китайский режиссёр с международной съёмочной группой. у меня всегда слов не хватало сказать, как сильно я люблю этот фильм. рассказ пусть и пулитцеровского лауреата, знаете ли, скучный (да, наверное, я прочла плохой перевод). но именно Энг Ли со своей склонностью к медитации и методичности окрасил историю в нужные тона и провёл тончайшую грань между выражением сильнейших чувств и полноценной истерикой, между патологией любви и социологией ненависти. шедевральная мелодрама, мелодраматический шедевр.
39. The New World (Terrence Malick, 2005)
38. City of God (Fernando Meirelles and Kátia Lund, 2002)
37. Uncle Boonmee Who Can Recall His Past Lives (Apichatpong Weerasethakul, 2010)
да-да, это режиссёрское явление осталось мной совершенно и полностью не охваченным... и что-то как-то не стремится... :nope:
36. Timbuktu (Abderrahmane Sissako, 2014)
35. Crouching Tiger, Hidden Dragon (Ang Lee, 2000)
это красивое восточное кино, если кто-то считает, что это восточная подделка для американских не слишком оделённых интеллектом зрителей, то, наверное, надо посмотреть на того, кто снял этот фильм. и посмотреть фильм.
34. Son of Saul (László Nemes, 2015)
33. The Dark Knight (Christopher Nolan, 2008)
это же Нолан. весь Нолан в принципе может быть во всех критических и кинематографических списках планеты. а, и в свете всяких последних событий: эти люди после него хотят создавать "вселенную"??? :facepalm:
32. The Lives of Others (Florian Henckel von Donnersmarck, 2006)
31. Margaret (Kenneth Lonergan, 2011)
30. Oldboy (Park Chan-wook, 2003)
корейский шедевр, который, во-первых, жанров, это стопроцентно, а во-вторых, является своеобразным психологическим экспериментом, да, над зрителем тоже, собственно, представляя собой своеобразный тактико-технических рекомендаций по поводу того, какой именно температуры, а также вкуса, цвета и запаха должна быть месть. практически это Уинстон Смит наоборот, а точнее, вариация на тему "если бы Уинстон Смит..."
29. WALL-E (Andrew Stanton, 2008)
я забыла посмотреть эту знаменательную вещь! :facepalm::facepalm::facepalm: человек-овца никуда и не уходил...
28. Talk to Her (Pedro Almodóvar, 2002)
это не самый мой любимый фильм Педро Альмодовара, хотя по моральному наполнению он, конечно, близок к той же "Любви" Ханеке. для меня гораздо показательнее "Дурное воспитание" (2004), и уже почти идеально "Возвращение" (2006), а идеально "Всё о моей матери", конечно. но — "более моральное наполнение" (да-да, у Альмодовара). :yes: в любом случае, начало XXI века невозможно без одного из ярчайших представителей постмодернизма, даже критики это знают.
27. The Social Network (David Fincher, 2010)
просто фильм. про так себе в плане личностных качеств людей. что он делает в этом списке???????
26. 25th Hour (Spike Lee, 2002)
25. Memento (Christopher Nolan, 2000)
24. The Master (Paul Thomas Anderson, 2012)
я буду повторяться, что это — Пол Томас Андерсон, это очень актуальная тематика, и это бенефис двух загадочнейших (и на мой взгляд, недооценённых) актёров современности.
23. Caché (Michael Haneke, 2005)
22. Lost in Translation (Sofia Coppola, 2003)
успешнейший дебют продолжателя семейных кинематографических традиций, но, на мой очень субъективный взгляд, девушка уже не станет оригинальным режиссёром. этот фильм для меня интересен лишь Биллом Мюрреем, а вовсе не сложной и тонкой режиссурой или "захватывающим" сюжетом.
21. The Grand Budapest Hotel (Wes Anderson, 2014)
смотреть Уэса Андерсона, просто смотреть, сравнивать, не сравнивать, искать всё, что там есть, снова сравнивать, удивляться, смеяться и что угодно делать, но точно не скучать.
20. Synecdoche, New York (Charlie Kaufman, 2008)
19. Mad Max: Fury Road (George Miller, 2015)
18. The White Ribbon (Michael Haneke, 2009)
я так и не осилила целиком... :nope: я уже говорила, что я в этом плане полный даунхаус...
17. Pan's Labyrinth (Guillermo Del Toro, 2006)
мне он жутко не нравится... то есть фильм сделан шикарно, в фантазии уж Дель Торо-то не откажешь, но — мне не понравилась сама история.
16. Holy Motors (Leos Carax, 2012)
15. 4 Months, 3 Weeks and 2 Days (Cristian Mungiu, 2007)
14. The Act of Killing (Joshua Oppenheimer, 2012)
13. Children of Men (Alfonso Cuarón, 2006)
здесь я испытываю огромную иррациональную гордость — просто потому что я давно и беззаветно люблю "мастера трёх шедевров" (и нет среди них никакой "Гравитации", но, ладно — все шесть фильмов Куарон почти шедевральны). и мне нравится место этого фильма в этом списке! мало того, что это антиутопия, как вообще можно быть без антиутопии, она настолько близка и реалистична, что ближе будет только экранизация "Собора Парижской Богоматери" (ну а что, ну а вдруг!). а мой любимый момент в работах Альфонсо вот какой. у нас есть уйма "наследников" гения Андрея Тарковского, среди них — "по прямой" (это Звягинцев), "самопровозглашённый" (и это фон Триер, а если кто не знает — какое кино он ему посвятил... :horror2: ), тогда как художественно, покадрово, долгими планами и пейзажными миниатюрами именно Куарон продолжает художественную манеру Тарковского.
12. Zodiac (David Fincher, 2007)
хороший почти триллер-детектив, отличные актёры, местами даже саспенс проглядывает, но опять же: что он делает в этом списке, блин?!?!?! но я догадываюсь, что это дань и всем остальным прекрасным работам Дэвида Финчера. ну, и должен ведь быть здесь хоть один нормальный детектив!
11. Inside Llewyn Davis (Joel and Ethan Coen, 2013)
10. No Country for Old Men (Joel and Ethan Coen, 2007)
я смотрела для галочки — типа крутой фильм крутых Коэнов, я смотрела, чтобы поболеть за Хавьера Бардема на Оскаре, ну, и результаты соответствующие: фильм (наверное) крутой, у Хавьера (точно) есть Оскар, а мне больше никогда ничего из этого не понадобится. :facepalm3:
9. A Separation (Asghar Farhadi, 2011)
8. Yi Yi: A One and a Two (Edward Yang, 2000)
7. The Tree of Life (Terrence Malick, 2011)
6. Eternal Sunshine of the Spotless Mind (Michel Gondry, 2004)
ещё одна частично антиутопическая картина, вечное стремление человечества "сделать как лучше" — мир без эмоций, мир с возможностью отредактировать воспоминания, мир, которому не нужны воспоминания... возвращаясь опять же к оруэлловскому, вернее, наоборот, каждый раз хочется Оруэллу противоречить: человеческая природа оказывается сильнее, в конечном итоге человек оказывается сильнее человечества, хотя, да, это уже утопия... да, и про любовь.
5. Boyhood (Richard Linklater, 2014)
4. Spirited Away (Hayao Miyazaki, 2001)
мне кажется, любовь к творениям Миядзаки нельзя объяснить, привить, как-то передать или усвоить. ты или его находишь и читаешь... то есть смотришь, конечно, но в случае с Маэстро это почти равнозначно, либо не находишь. мне повезло, я нашла.
3. There Will Be Blood (Paul Thomas Anderson, 2007)
самая круть, как мне кажется, случилась с этим фильмом в нашем прокате. помните, как его обозвали? "Нефть"!!! просто "Нефть", понимаете? вместо известной, значимой и просто красивой цитаты — просто "Нефть"! :facepalm: я понимаю, что это было опять же до жути актуально, но нельзя же так явно обозначивать собственную экономическую позицию (это я о нас, если что). шикарный (ну, как и всегда, как и везде) Дэниэл Дей-Льюис, неиссякаемый источник идей Пол Томас, но кино, да, про кровь, то есть нефть, то есть про одно как другое.
2. In the Mood for Love (Wong Kar-wai, 2000)
может быть, азиатская романтика и тяжеловата для европейского восприятия, но зато всматриваешься пристальнее, видишь чуть больше и глубже, декорации значения не имеют, растянутость во времени и даже в пространстве не имеет значения, если можешь хотеть. а когда не хочешь мочь — нужно уходить. в "оптимистичном" западном варианте у Кар-вая это превращается в "приходить", поэтому "Мои черничные ночи" в первый раз смотреть немного странно, ну, если только не знать, что это Кар-вай. а вот "Любовное настроение" — это метафорическая гипербола невозможной вероятности любви, можно сказать: всё нереально, но оно существует, и нет мира, кроме нас двоих, и нет тебя не для меня, но можно и ошибиться.
1. Mulholland Drive (David Lynch, 2001)
ну, :facepalm: мне кажется, или это что-то говорит о том, какие мы — вступившие в этот самый XXI век? нам охота загадок, странностей, приключений на все части тела и прочего жизненного экшена, и мы благополучно забываем о том, какой экшн и является самым главным... короче, я его не люблю, ничо в нём не понимаю, больно не бейте, я бы вообще сказала, что на первое место нужно бы выдвигать режиссёра, который будет одним из идейных, ну, или хотя бы технических полоководцев кинематографической армии в войне за потребителя зрителяв ближайшие десять-пятнадцать лет, да хоть бы и Малика, раз уж так, правда, лично я бы на него в кинотеатр пойти не рискнула бы. :nope:


мне в этом списке, кроме того, что я и так упоминала, не хватает как минимум трёх знаковых вещей. это "Герой" (2002 г.) Имоу Джана — шедеврально визуализированная притча о любви и верности. это "Одинокий мужчина" (2009 г.) Тома Форда — эстетический и философский натуральный изумруд, равных которому, боюсь, в ближайшие десять-пятнадцать лет и не появится. и это "Ветер крепчает" (2013 г.) сенсэя Хаяо Миядзаки — тончайшая, проникновеннейшая и волшебнейшая вещь от мастера, всему миру открывшему глаза на аниме-кинематограф.


фффууууххх, я что-то не рассчитала силы... :facepalm: остальное докалякаю чуть позже, аж самой стало любопытно :-D . может, надо было и какой челлендж по этому поводу устроить, но я такой неответственный и неорганизованный человек...

upd
однако же — допилила! :facepalm: и заодно отметила себе то, что надо бы и посмотреть уже. :yes:
запись создана: 27.08.2016 в 00:54

@темы: натыренное, кино, МАЁмнение

URL
   

This world is no Robin Hood.

главная